Сегодня в психологической практике широко применяются методы психокоррекции: психодрама, библиотерапия, арттерапия, а так же всевозможные голосовые терапии. Отчасти к этому же направлению можно отнести и стихотворное изложение Книги Екклесиаста в виде пьесы «О чем сказал Екклесиаст…». Оно-то и легло в основу метода психокоррекции «Екклесиасттерапия», который был защищен докторской диссертацией (Phd) в Институте биосенсорной психологии в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Идея написать терапевтическую пьесу по Книге Екклесиаста появилась еще в 1999 году в процессе обучения на двухнедельном курсе в Институте биосенсорной психологии. Движение сюжета виделось как театральное действие, с декорациями. Поэтому оно и названо пьесой.
В «Екклесиасттерапии» существенным является осознанное включение в процесс психокоррекции тонко-чувственного восприятия человека. Это в свою очередь активизирует естественное соединение этого навыка с творческими, познавательными процессами. Тонко-чувственное восприятие лежит в основе всех биосенсорных практик и методов биосенсорной психологии.
Эффект психокоррекции здесь возникает от соприкосновения слушателя с сюжетами эпизодов Книги Екклесиаста, усиливается стихотворным ритмом на фоне тонко-чувственных биосенсорных настроек. Биосенсорные настройки при прочтении пьесы «О чем сказал Екклесиаст…» позволяют достигать глубокого психоэнергетического взаимодействия с клиентом.
Книга Екклесиаста богата метафорами, способными провоцировать психокорректирующий эффект. По сути, она является носителем этики, что позволяет регулировать психоэмоциональное состояние. Противоречивость отдельных фрагментов в тексте книги создает поисковое напряжение в психике, и побуждает слушателя восстанавливать целостность картины собственного бытия.
Главное же во всем этом тренировка «Умения радоваться». Умение радоваться – изначально существующая способность человека. Действуя от Благодарности, она через Благополучие ведет к Благосостоянию.
Все позитивные изменения качества жизни происходят от Благодарности через Благополучие к растущему Благосостоянию. Этим же путем повышается и качество профессиональной деятельности и эффективность бизнеса. А сопутствуют этому процессу высокая работоспособность, стрессоустойчивость и доброе здоровье.
РАДОСТЬ от БЛАГОДАРНОСТИ.
БЛАГОДАРНОСТЬ от РАДОСТИ.
И так до бесконечности….
А.Г.
Терапевтическая пьеса «О чем сказал Екклесиаст…»
Случилось это в древней Иудее,
давным-давно,
еще до Рождества Христова.
В тени большого дерева,
где рядом протекал ручей,
где несколько больших камней
от ветра прикрывали,
на небольшое возвышение присев,
Учитель мудрый говорил с учениками.
Да, много времени с тех пор прошло,
a Библия хранит его урок веками.
И в ней написано о том,
что это слово было,
Учителя, сына Давида
царя Иерусалима.
Но точно имя не известно,
знаем только прозвище -
Екклесиаст.
Возможно, так зовется потому,
что людям показать сумел
какая Мудрость им необходима
А вам хотелось бы узнать
о том, как это все происходило?
Ну, тогда слушайте. Смотрите!
И чтобы лучше проникать
в суть сказанного им
настройтесь видеть и внимать;
садитесь прямо,
ощутите Землю под стопами,
откройте руки вверх ладонями,
глаза расслабьте
и позвольте сердцу понимать.
Быть может, видите уже,
как он среди учеников сидит?
Там даже люди есть,
которые пришли из далека,
чтоб у него учиться.
Однако, что это? Вокруг все затихает.
Он, кажется, сейчас заговорит.
Похоже, что на этом
предисловию пора остановиться.
Учитель говорит:
Услышал я,
что встречи вы со мной искали
и просите о том, чтобы я с вами говорил.
И показал вам многое
про жизнь Земную,
которую вы силитесь понять
и изменить желаете.
Я знаю, что для многих
задача эта оказалась не под силу,
и кое-кто отчаялся совсем,
что может смысл в этой жизни обрести.
Но раз уж вы пришли сюда,
то, стало быть, надежду сохранили
и это потому, что Бог вам дал ее,
чтоб не пропасть от суеты.
и прочей гнили.
Давайте же посмотрим,
что нас окружает,
и как мы среди этого живем.
На что ни посмотреть,
все может показаться
бессмысленностью, суетой сует,
потерей времени без пользы.
Что люди получают
от своих трудов тяжелых
за время жизни?
Да как будто ничего!
В природной сути не меняется ничто!
Люди рождаются и умирают.
А что Земля?
Земля на веки остается.
Восходит солнце и заходит,
и снова на восход спешит.
И ветер дует то на юг, а то на север,
и снова возвращается туда,
где зародился.
Все реки на Земле
стекают в море,
но никогда его не переполнят.
Вода обратно возвращается к началу,
чтобы снова течь.
Здесь эта повторяемость извечна!
И долго рассуждать об этом толку мало,
лишь к утомленью приведет.
Суть жизни всех вещей –
в их действии по Воле Божьей.
Ваша тоже.
Но сколько не рассказывай об этом -
будет мало.
Слова, достигнув слуха,
его не насыщают.
Как впрочем, и глаза тем, что увидели
насытиться не могут.
Здесь каждому
свою жизнь самому изведать
и потратить суждено.
Да, в главном как все было,
так и продолжается,
и будет делаться все то же,
что и прежде -
таков порядок на Земле,
который здесь давно.
Бывает, кто-то средь людей,
возьмется говорить:
«Смотрите – это новое!»
Начнешь смотреть, а видишь:
было это здесь уже давно -
еще до нас.
Просто не могут люди помнить то,
что прежде них происходило.
И то, что нынче происходит,
в далеком будущем
не будут помнить люди.
А после и другие,
то, что делалось до них
не смогут,
и не будут вспоминать.
Порядок сей не люди учредили.
А кто?
Попробуйте-ка сами угадать.
И не спешите это вслух произнести,
внутри немного подержите!
Сейчас Учитель я,
а были времена, когда царем Израиля
в Иерусалиме был.
В те прошлые года,
на Мудрость, опираясь,
решил я испытать, исследовать,
все то, что люди делают по жизни.
Теперь я знаю: Бог дает нам Мудрость.
Однако упражняться в Ней -
тяжелая работа.
Ведь глядя на творимое под Солнцем,
через Нее
столкнешься с тем, что будешь видеть,
как жизнь людей - пустая трата времени,
напоминает ловлю ветра,
просто суету.
Уж коли криво что,
ты выпрямить его не можешь,
и если что утрачено,
сказать не можешь: «Здесь оно»!
Да! Стал я очень мудрым,
и в этом превзошел царей,
здесь до меня
Иерусалимом правивших.
И стало мне известно,
что такое знания и мудрость,
ведь жизнь свою,
свой разум посвятил
познанию мудрости и глупости,
познанию безрассудства.
А понял что?
Пытаться слишком мудрым стать,
всё то же,
что пытаться поймать ветер.
С излишней мудростью
потерянность приходит.
Кто слишком увеличивает знанье,
тот выращивает скорбь.
И вот тогда, чтобы развеяться
от этих мрачных мыслей, решил:
«Попробую развеселиться
и насладиться попытаюсь,
чем смогу».
Увидел, это бесполезно так же.
Смеяться глупо без конца,
и развлеченье ничего не производит.
Я понял, этим я себе не помогу.
Попробовал вином помочь
взбодриться телу.
Однако выяснил, что это
тоже не поможет делу.
Да! Глупость эту испытал.
Мой разум и за этим наблюдал.
И делал все
лишь для того, чтоб самому понять
про все полезное,
что люди могут делать на Земле,
пока они живут.
И дел великих в те года,
жизнь, пробуя на вкус,
я для себя не мало сотворил:
Дома построил,
виноградники разбил и парки,
с фруктовыми деревьями сады.
И водоемы сделал,
чтоб поливать мои растущие деревья.
Рабов купил,
мужчин и женщин,
и даже были у меня рабы,
что в моём доме рождены.
Купил стада коров, овец отары,
и было больше у меня всего,
чем прежде у кого
в Иерусалиме до меня.
Я золота собрал и серебра,
забрал богатство у царей всех областей.
И были у меня певцы, певицы,
ну, просто все, что я желаю,
жен многочисленных включая.
Я очень знаменитым стал
и более великим,
чем все, кто жил в Иерусалиме до меня.
И мудрость рядом,
чтобы мне помочь,
была со мной.
И все, что только видели глаза мои,
мог пожелать,
и получал.
Мой разум был доволен
тем, что делал я,
и счастье это
было наградою
за весь мой тяжкий труд.
Но время некое спустя,
взглянул на все, что сделал я,
на всю тяжелую работу,
проделанную мной,
и вдруг почувствовал и понял,
что много из того,
что я творил есть суета сует,
есть времени растрата
- попытка ветер изловить.
Нет пользы никакой ото всего,
что так мы делаем по жизни.
Да! Средь людей такого человека нет,
кто может делать более,
чем царь.
А знаете, что будет делать тот,
кто следом трон его займет?
Все то же, что и прежний царь.
Он будет царствовать.
Я вдруг увидел!
Даже то, что делают цари,
как и у всех,
по большей части суета –
растрата времени.
Но все же этот вывод
не остановил меня,
я размышлять пустился дальше:
о мудрости, о глупости, безумстве.
Я видел:
мудрость лучше глупости -
как свет, что лучше темноты,
и как глазами,
пользуется Мудростью мудрец,
чтоб видеть, а куда же он идет?
А глупый, словно в темноте идущий.
Но обнаружил вдруг, что глупый и мудрец
имеют в жизни одинаковый конец.
Смерть поджидает их обоих.
И про себя подумал я:
«Что будет с глупым,
будет и со мной,
зачем же я стремился
к мудрости такой»?
И я сказал себе:
«Таким быть мудрым
тоже бесполезно».
Умрут и мудрый, и глупец,
не будут люди помнить вечно
ни мудрого, ни глупого.
Забудут люди всё, что оба сделали они.
О Боже, как бессмысленно!
Все это заставило меня
возненавидеть свою жизнь,
и опечалиться при мысли,
что в ней все бесполезно,
как ловить пытаться ветер.
И свой великий труд я начал ненавидеть,
ведь не смогу я ничего с собой забрать,
и все достанется другим
кто после меня будет.
Кто-то другой владеть всем будет,
что создал я
трудом, умением своим,
и неизвестно мне,
он глупым будет или мудрым.
Ах! Как же все бессмысленно!
Ох! Опечалился из-за всего, что сделал я.
Трудиться может много человек,
все мастерство, все знания,
и мудрость прилагая,
но он умрет,
и те, другие, получат то,
над чем трудился он.
Они труда не ведали, но всё получат.
Несправедливо как!
И как бессмысленно!
Так что ж имеет человек
здесь на Земле от своего труда?
Вся жизнь его из боли состоит,
потеря времени - весь труд.
А ночью разум отдыха не знает,
бессмысленное всё и тут.
Да есть ли человек, который ест
и радуется жизни?
Без Бога!?
Нет такого!……Вот, что понял я!……….
И лучшее, что может человек,
это есть, пить и наслаждаться работой,
той, что должен делать он.
Я понял, что приходит всё это от Бога.
Кто делает добро
и угождает Богу,
то Мудрость, Знания и Радость
Бог тому даёт.
А кто грешит, того Бог заставляет
копить и собирать, чтобы отдать
тому, кто Богу угождает.
И вдруг почувствовал,
что размышления чрезмерные об этом
есть тоже суета, подобно ловле ветра.
Внимательным быть нужно!
Вообще,
внимательным быть нужно для того,
чтоб видеть жизнь свою,
теченье времени ее,
чтобы понять,
как на Земле всё во время случается.
И чтобы суметь закон усвоить:
«Время есть всему свое» -
Время рождаться,
время умирать,
время сажать,
и время вырывать посаженное.
Время убить,
и время исцелять,
время разрушить,
после время строить.
Время заплакать,
время рассмеяться,
время грустить
и время танцевать.
Время отбросить камень,
время взять его,
время обнять
и время отпустить объятья.
Время найти
и время потерять,
время сберечь
и время расставаться.
Время порвать одежду есть
и время починить,
время молчать
и время говорить.
Время любить
и время ненавидеть,
время для мира есть
и время для войны.
И Бог всем этим управляет!!!
А сам, без Бога человек,
реально может что-нибудь,
от своего тяжелого труда
здесь получить? Да?
Нет!
Я видел много из того,
что повелел нам делать Бог.
При этом в разум человеческий
он заложил секрет,
из-за которого не можем понимать
всего, что Он творит.
Но это Бог все вовремя свершает.
И потому скажу вам:
«Лучше для людей –
собою наслаждаться
и быть счастливыми
пока они живут».
Бог просто хочет, чтобы каждый человек
ел, пил, любил свою работу.
Это - Его дары!
Я понял – всё, что делает Господь,
веками продолжаться будет,
и люди ничего прибавить к этому
не могут,
и ничего не могут
в Его творчестве отнять.
Бог создал так людей,
чтобы они пред Ним благоговели.
И что с людьми бывало в прошлом,
будет в настоящем,
и в будущем случаться будет то же с ними,
что случалось раньше.
А Он следит за тем, что сделано,
и тем, что было в прошлом!!!
Поэтому и зло царит в суде,
и всякая несправедливость.
Но сила,
чтобы испытания пройти
дается людям -
это Божий Дар и Божья милость.
|