Возможно, вам приходилось слышать о том, что душа трудится…Такое вы могли слышать, когда разговор идет о чувственных переживаниях человека связанных с его трудностями по жизни. Однако, труд души это не что-то не реальное, а вполне существующее действие в результате которой совершается работа. Работа в том смысле как мы ее изучали еще в школе, в пределах элементарной физики.
В этой публикации изложены некоторые подходы в описании биосенсорных процессов жизни человека и его психики. Предлагается рассмотреть жизнь человека как процесс освоения им пространства бытия, содержащего в себе физические и зафизические, тонкоматериальные составляющие. Показать практическую целесообразность наличия у человека развитого аппарата тонкочувственного восприятия.
Предложенная тема находится на пересечении различных направлений в науке. Сегодня часто приходится сталкиваться с тем, что актуальные исследовательские интересы попадают в междисциплинарную область. Именно «Биосенсорные психодисциплины» как научное междисциплинарное направление позволяет эффективно исследовать феномены человеческого бытия, соединяя опыт различных направлений науки.
Приведу несколько цитат из работ основоположника направления «Биосенсорных психодисциплин» Владимира Тонкова:
«Биосенсорные психодисциплины – раздел сенсологии, являющийся обширной междисциплинарной системой знаний о психике и психических процессах человека, физике и химии материи, дополняющей множество уже существующих специальных областей научного знания и открывающей новые».
«Система биосенсорных взглядов на человека и окружающую его действительность позволяет значительно расширить границы достижимого для осмысления и регулирования жизненного пространства, предоставляя обширнейшие возможности для широких исследований».
«В направлении биосенсорных психодисциплин мы встречаемся с действительно фундаментальным научным и социальным открытием, затрагивающим основы всех существующих на современном этапе представлений:
- как о человеке либо подобных ему по строению организмов,
- так и о физике вещества, его химии и так далее - включая знания макро- и микро-космического порядка».
В настоящее время регистрацией и описанием феноменов в Биосенсорных психодисциплинах занимается Биосенсорная психология.
«Биосенсорная психология - психологический подраздел биосенсорных психодисциплин. Биосенсорная психология является, по сути, и по содержанию, «фундаментальной предпсихологией», базовой для всех существующих сегодня направлений психологии вообще. Это утверждение справедливо и обоснованно, поскольку биосенсорная психология исправляет изначальную ошибку, допущенную при выделении психологии как научного направления из философии». А именно: биосенсорная психология определяет в качестве объекта изучения - психику, как материальное образование.
«Биосенсорная психология – это наука о воспитании системы тонкочувственного восприятия человека, которое дает возможность психике человека обращаться к обширным исследованиям и самоисследованиям с целью выявления собственных естественных психофеноменологических качеств».
Исходя из уже подтвержденных постулатов Биосенсорной психологии о том, что психика материальна и обладает возможностью прямого физического влияния на физическую реальность, строится логика размышлений по заявленной выше теме.
Вот несколько наблюдений по поводу феномена «восприятия» человека, которые послужат отправной точкой:
- Восприятие человеком физического мира связанно с физическим телом. Оно обеспечивает этот процесс с помощью рецепторов, воспринимающих внешнее воздействие физического мира.
- Восприятие человеком «зафизических» пространств (миров), сопутствующих физическому и взаимосвязанных с ним, свидетельствует о более широком диапазоне восприятия. В обиходном понимании такой уровень восприятия называют экстрасенсорным.
- Восприятие человеком феноменов происходящих в окружающем пространстве с помощью приборов осуществляется в основном при помощи зрения, которое принимает показания прибора, как свидетельство протекания процесса. Однако феномен предъявляет себя прибору лишь в той своей части, какую прибор в принципе в состоянии ощутить-воспринять-почувствовать и потому такая информация не является полной. Обычно это отклонение стрелки-индикатора или цифровая индикация, которая требует дополнительной интерпретации.
С одной стороны использование человеком-исследователем прибора позволяет повысить безопасность в исследование процессов его окружающих, с другой лишает возможности развивать свои естественные средства ощущения-восприятия, заложенные в нем самом природой.
Существующие сегодня приборы, содержат в своей конструкции те открытия, которые уже стали научным фактом в результате проверки рабочих гипотез в прошлом. Но чем можно измерить достоверность факта такой проверки? По всей вероятности количеством людей, которые эту проверку когда-то произвели и признали этот факт свершившимся. Хотя не факт, что все были удовлетворены результатами тогда. Скорее всего, просто набралось достаточное большинство согласных с этими результатами.
Приборное восприятие несет в себе большую долю ограничений в познании мира человеком, делает его зависимым от них. Но это вовсе не означает, что приборами не надо пользоваться. Просто это наводит на мысль о том, что возможно такое положение ведет человека к отказу от своих естественных средств восприятия, а именно тонкочувственного. Известно, что не функционирующий орган деградирует. Можно лишиться жизненно важного инструмента.
Следует заметить, что приборное вмешательство в область Биосенсорной психологии сегодня происходит, но оно все равно не поспевает за проявлением естественных способностей человека. Возможно, вам известно о существовании феномена телекинеза, который в настоящее время находится в сфере исследовательского интереса Института биосенсорной психологии.
Так вот выявлено, что бесконтактное движение предметов довольно часто не сопровождается приборной регистрацией. Это означает факт наличия материальных сред, которые присутствуют у человека и вокруг него, но не распознаются применяемым прибором. В биосенсорной психологии такие среды называют «тонкоматериальными».
Сегодня уже мало у кого вызывает сомнение, что опытный специалист БСП достаточно быстро обучает любого желающего произвести эффект телекинеза, о чем свидетельствует рекорд в Книге Гиннеса. Обучение проходит в состоянии тонкочувственной настройки человека с использованием подвеса легкого предмета на тонкой нити в изолирующей стеклянной колбе.
В этих простых устройствах интенсивность вращения или колебания легкого предмета подвешенного на нити свидетельствует о выходе человека на определенный ресурсный уровень. Таким образом, они могут послужить приборами для измерения тонкочувственной настроенности человека. А почему нет?
Помните из курса школьной физики? Нам показывали, как прикосновение натертой мехом эбонитовой палочки раздвигало лепестки электроскопа. Ведь не сразу же появилось объяснение феномена, что это происходит в результате появления электрических зарядов.
Здесь похожая ситуация. Феномен телекинеза объективно существует. Существует он в связи с жизнедеятельностью человека. Факт движения предмета свидетельствует о том, что работа совершается. Значит, есть и энергоноситель, который ее обеспечивает. Все логично!
Надо сказать, что, по отзывам участников тренингов по телекинезу 99% отмечают факт возникновения необычного тонуса, который свидетельствует о возросшей потенциальности. И вряд ли это побочный эффект. Скорее причина самого феномена.
Потребность человека объяснить происходящее вокруг него периодически требует удовлетворения. Иногда попытки сделать это приносят временное спокойствие по поводу ясности и надежности происходящего. Для этого выдвигаются гипотезы, строятся модели, которые используются для объяснения феноменов.
А что же такое гипотеза? Это предположение, требующее проверки. Гипотеза состоит из элементов не вызывающих сомнения, то есть уже являющихся научными фактами и еще других элементов, не понятно каким образом, воспринятых и понятых автором гипотезы.
В результате проверки гипотеза может стать научным фактом. Это происходит за счет обнаружения взаимосвязи уже научных фактов с неисследованными фактами. И это создает впечатление понимания феномена. Хотя со временем степень понимания этого феномена вряд ли сможет удовлетворить последующих исследователей.
Позволю себе привести цитату из Книги Екклесиаста по поводу понимания происходящего на Земле.
Я видел и многое из того, что делает Господь, и видел, что люди не могут постичь всего, что делает на Земле Господь. Человек может пытаться понять, но не поймёт, и даже если мудрый человек утверждает, что понимает, это не так – никто не может этого постичь. (Книга Екклесиаста (8:17))
Похоже, что понимание - это всегда временное состояние. Тем не менее, имея желание объяснить самому себе и кому-то еще результаты собственных наблюдений, прибегну к использованию рабочей гипотезы.
И так. Вот положения рабочей гипотезы о жизни человека как о процессе освоения пространства его собственного бытия, а также несколько параметров из элементарной физики, необходимых для последующих рассуждений.
- Жизнь человека земная – процесс, протекающий в пространстве между рождением и смертью.
- Человек – биологическое существо, производящее различные виды работы с использованием соответствующих им видов энергоносителей. На уровне психики человеком так же производится работа с использованием соответствующего ей энергоносителя.
- Пространство, в котором происходит жизнь человека и работа его психики, имеет протяженность, которая может изменяться. Схематично протяженность пространства может быть изображена в виде линии, плоскости, объема.
- S – протяженность пространства, путь.
- V – скорость – интенсивность, с которой происходит освоение пространства S.
- T - время – период освоения, преодоления, поглощения, преобразования пространства S со скоростью V; Т=S/V.
- F – сила, с которой совершается работа - А в пространстве - S. Сила проявляется как отталкивание или притяжение.
- А – работа – действие, совершаемое человеком по освоению, преодолению, поглощению, преобразованию пространства с силой - F. (А= F*S). Работа – действие, совершаемое за счет расходования-преобразования энергии энергоносителя
- Е - энергия - содержание энергоносителя, способность энергоносителя совершить определенную работу
- Энергоноситель – материальный объект или субстанция, источник энергии.
Выше перечисленные параметры взяты из физики и это совершенно естественно для Биосенсорной психологии. Она, как было отмечено ранее, находится на пересечении целого ряда наук и физики в том числе.
Ниже представлена модель иллюстрирующая процес освоения пространства жизни.
Жизнь человека расПРОСТРАНяется в ПРОСТРАНСТВЕ от точки «Рождение» в направлении точки «Смерть». Время жизни связано с интенсивностью (скоростью) протекания процесса освоения пространства, разместившегося между двумя фактами, которые кажутся понятными, известными большому числу людей и считаются вполне научными. Это рождение и смерть, начало и конец. Можно видеть, что время это параметр, характеризующий динамику изменения пространства, с которым или в котором нечто происходит.
Очевидно, что процесс жизни человека на Земле протекает от рождения в сторону смерти. Все, что происходит в этом процессе связано с направлением движения в сторону смерти. Все события жизни подводят человека к тому, чтобы он умер, и все его действия в этом промежутке закончились. Можно предположить, что это происходит, потому, что энергия, пригодная для реализации процесса жизни на Земле в точке смерти отсутствует. Поэтому и работа, присущая этому пространству не может быть более произведена. Некий ресурс выработан полностью. Напрашивается очень простой вывод: человек умирает, потому что рождается.
Как-то не устраивает столь простой вывод, хочется подробностей по поводу продолжительности промежутка между рождением и смертью. Хочется понять, что же в этом промежутке влияет на его продолжительность? А то, что находится за пределами рождения и смерти пока не рассматриваем.
Известно из школьного курса физики, что при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания в механическую работу преобразуется только часть энергии энергоносителя. Большая ее часть преобразуется в другие виды энергоносителей, например нагретые выхлопные газы и различные твердые составляющие в виде сажи.
В принципе эти продукты могли бы быть использованы дальше, но не всегда это происходит. Неважно, по каким причинам. Важно другое, что одно вещество преобразуется в иное, или даже в набор веществ.
Похожие процессы происходят и в физическом организме человека, в его психике и в более тонких структурах. Говорю здесь об этом для того, что бы показать, что любое живое существо или механическое устройство, совершающее работу, имеет на выходе некий новый продукт.
Встает вопрос. Что же с ним делать? Выбросить? Носить с собой? Может еще раз потратить на произведение работы? Но какой? Как относиться к этим продуктам, как к отходам или как к ценному и необходимому источнику энергии, но уже другого свойства?
На основании уже имеющегося уровня знаний о человеке можно говорить, о том, что в нем заложена некая целесообразность. Это дает основание предполагать, что человек обладает способностью использовать продукты распада исходного энергоносителя в своей жизнедеятельности для свершения других типов работы. Или как минимум может обеспечить временное складирование и хранение.
Каждый тип работы производится только с использованием соответствующего ему энергоносителя.
Наблюдая жизнь людей можно видеть, что процесс механической работы человека сопровождается механическими поломками: заболеваниями физического тела, травмами.
Так же можно видеть, что существуют и такие трудности, которые называются психическими расстройствами и болезнями. А они тоже ограничивают возможности человека совершать механическую работу. И в этом смысле подобие и взаимосвязь механической и психической деятельности человека очевидна. Поэтому в частности понятие «РАБОТА» как процесс действия направленного усилия в пространстве определенной протяженности в описании психических процессов можно использовать вполне законно.
Позволю себе высказать еще одно предположение. Психические расстройства и заболевания связаны с отсутствием у человека способности, своевременно обнаруживать продукты, которые возникли в результате совершения психической работы, и вовремя утилизировать их или избавляться. То есть, если в психике вовремя не производится необходимая работа по освобождению от продуктов распада или их преобразованию, переработке, то об этом имеется свидетельство в виде расстройства, которое отразится и на физическом теле. Логично предположить, что это сократит промежуток между рождением и смертью.
При этом необходимо заметить, когда речь идет о продуктах распада, это не означает какое-либо низкое качество вещества. В ряде случаев это преобразование в сторону истончения, разряжения, разуплотнения, развитие в направлении тонкоматериальности.
- количества энергоносителя,
- способа расходования энергии энергоносителя,средств управления расходованием энергии,
- средств управления движением на пути.
Различаем ли мы, что на что-то натолкнулись, или кто-то или что-то наехало на нас, а мы не смогли это почувствовать?
Используя только приборы для управления и анализа, происходящих в жизни процессов человек ограничивает управляемость своей жизнью. Прибор всегда показывает наличие процессов в пределах своей ограниченной чувствительности. Это я к тому, что тонкочувственное восприятие для человека есть насущная потребность для поддержания и сохранения жизни.
Как уже говорилось ранее, все параметры описывающие процесс работы в психической деятельности человека те же, что и в механической работе А=F*S. Но качество их конечно другое.
Давайте рассмотрим процессы, уже давно ставшие привычным научным фактом:
МЕХАНИЧЕСКИЕ
ХИМИЧЕСКИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
МАГНИТНЫЕ
ЭЛЕРОМЕХАНИЧЕСКИЕ
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
Здесь сознательно перечислены не все, чтобы не выходить за пределы элементарной физики.
Являются ли психические процессы комплексом, состоящим из выше перечисленных, или это что-то иное?
Если это что-то иное, то приборы, построенные на выше перечисленных процессах, могут измерять наличие только этих процессов и полноты информации не дадут, просто ничего не покажут.
Поэтому представляется целесообразным отнестись к человеческому существу, как к носителю всех необходимых приборов, заложенных природой для его выживания и развития. Понятно, что это субъективные приборы. Ну и что? Пользоваться то можно. А объективность можно вырастить за счет создания среды людей естественным образом использующих свои биосенсорные способности и говорящих друг с другом на понятном им языке.
ПСИХЕ – ДУША это категория находится на слуху у человечества, но физическими органами восприятия не воспринимается. То есть пощупать, понюхать, полизать, послушать, посмотреть ее невозможно. Это другая материальность. Тем не менее для огромного количества людей факт наличия Души неоспорим.
Да конечно есть те, кто утверждает, что Души нет. Если отнестись к утверждению, о том, что Души нет как к феномену, то логично предположить, что утверждающий это просто честно об этом заявляет. Должно быть, существуют и такие, у кого Души действительно нет.
Следует еще добавить факт наличия интуиции - шестого чувства, которое также приборному измерению в полноте своей недоступно. Границы возможностей интуиции каждый проясняет для себя сам. Связь ее с физическим телом может обнаруживаться через органы, принадлежащие физическому телу. И эта связь может казаться прямой или косвенной.
В настоящее время принципы взаимодействия физического и психического отчетливо обозначены во втором и третьем постулате биосенсорной психологии. Ниже эти постулаты представлены, так как они сформулированы В.В. Тонковым с его комментариями.
Данное разделение высшей сенсорной деятельности человека устраняет противоречие, существующее в границах научных представлений о психике как систематизированной электрохимической деятельности в нейронных цепях человека или животного. Предложенное разделение иллюстрирует именно психофизиологическую проявленность высшей сенсорной деятельности человека.
Между высшей психической деятельностью и системой телесного нейрорегулирования осуществляются обширные информационно - передающие процессы, адаптированные их источниками (центральной нервной системой и психикой в качестве материально-субстанционного образования) под собственные потребности в связи с их характерными особенностями: скоростными, интерфейсными, накопительными или реализационными.
Особенностью сферы высшей психической деятельности является ее склонность к информационной массированности и высокоскоростным обменным характеристикам, что выражается в процессах свойственных памяти, мышлению, способности к обобщениям и так далее.
Особенностью системы телесного нейрорегулирования является её скоростная сбалансированность с относительно медленными процессами физического тела и его составляющих. Нейрорегулирование физического тела человека происходит в соответствии с управляющими обращениями из сферы высшей психической деятельности уже физическими, химическими, физико-химическими и прочими сигналами. Например: электрическими, химическими, электрическими и т.д.."
Следует заметить, что эти постулаты выстраивают уже существующие научные открытия в новой конфигурации. При этом заявленные формулы постулатов содержат предположения, основанные на опыте, полученном в результате многолетней биосенсорной практики В.В. Тонкова и его учеников.
Если почитать сохранившиеся работы античных философов можно увидеть, что их исследования человеческого бытия вообще опирались на их собственное чувство восприятия ощущений от исследуемых объектов. Приборов тогда не было. Смею предположить, что опирались они на собственное тонкочувственное восприятие.
Сказано здесь это для того, чтоб сделать вывод: человеку следует развивать все средства ПОЗНАНИЯ, в том числе и заложенные в нем его природой. Освоение пространства жизни человека это процесс ПОЗНАНИЯ с использованием всех доступных для него средств.
Таким образом, принимая во внимание все выше сказанное, предлагается следующее описание процесса познания собственной жизни человека:
- Как физический процесс, как комбинации привычных, известных и отчасти лично проверенных научных фактов.
- Как ряд иных процессов, то есть зафизических, метафизических, духовных, ненаучных, всегда находящихся для научного мира в области гипотез или бреда.
- Как комплекс тех и других, то есть физических и зафизических процессов, в каких-то случаях даже не требующих доказательства лично для самого исследователя.
Заметим, что третий вид представляет собой синтез первого и второго. Он и является всеобъемлющим и интересным.
Практическая психология процесс ПОЗНАНИЯ складывает из 4-х элементов: ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ЧУВСТВО, ПОНИМАНИЕ. Для удобства назовем это КОМПЛЕКС СЕНСИТИВНОСТИ.
Эти четыре элемента настолько взаимосвязаны, что любое качественное изменение одного из них дает качественный скачок для всего КОМПЛЕКСА, тем самым, приводя к качественному изменению весь процесс ПОЗНАНИЯ.
Таким образом, развитие именно тонкочувственное восприятие, обозначенное Биосенсорной психологией, позволяет вывести ОЩУЩЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ на новый уровень в процессе ПОЗНАНИЯ.
При внимательном отношении к процессу ПОЗНАНИЯ развитие КОМПЛЕКСА СЕНСИТИВНОСТИ человека заключается в том, чтобы просто не мешать естественному процессу его развития, иногда защищать его. Это позволяет точнее видеть перспективу развития жизни.
Опыт же осознания в этом процессе целого ряда перспектив повышает заинтересованность исследователя, а иногда и потребность взращивать комплекс сенситивности еще больше с целью лучше ориентироваться, иметь информацию для принятия решений в новой ситуации, вовремя обнаруживать появление новых процессов или усиление существующих разрушительных процессов.
Выводы.
- Человек осваивает пространство своей жизни сам, являясь прибором с постоянно развивающейся чувствительностью.
- Приборное исследование не противоречит естественному. Оно компенсирует временную недоразвитость комплекса сенситивности.
- Всякий раз, когда возможность объяснить происходящее иссякает, человек ссылается на Бога, легко делая объяснимым необъяснимое с помощью признания факта его существования.