Биосенсорная психология
Артсенс - искусство чувствовать
Нужно поговорить? Есть вопросы?

Отправьте заявку и я позвоню Вам сразу как только освобожусь.

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности
Во Сколько и Когда:
Всегда
Где:
Москва

«АРТСЕНС». Искусство в Биосенсорных психодисциплинах.

Артсенс символСистема биосенсорных взглядов на человека и окружающую его действительность позволяет значительно расширить границы достижимого для осмысления и регулирования жизненного пространства, предоставляя обширные возможности для широких исследований. Это утверждение, высказанное професором Владимиром Тонковым справедливо и для реализации личностного роста в целях индивидуального и видового выживания человечества. В направлении биосенсорных психодисциплин мы встречаемся с фундаментальным научным и социальным открытием, затрагивающим основы всех существующих  представлений о человеке на современном этапе его развития.

В основе биосенсорных практик лежит тонкочувственное восприятие. Этот навык-инструмент лежит в основе всех исследовательских и обучающих процессов в Институте биосенсорной психологии.

В процессе обучения тонкочувственному восприятию замечено, что этот навык передается студентам посредством их настроенности на психоэнергетическое действие специалиста-преподавателя, ведущего обучающий процесс. Обязательным, для студентов в процессе обучения, является вербальное описание эффектов-ощущений, возникающих в разных областях физического тела. Чем точнее и отчетливее озвучиваются ощущения, тем интенсивнее идет процесс обучения.

Пластика движения рук, ног и всего тела ведущего специалиста, звук его голоса и ритм дыхания в процессе обучения производят впечатление артистического священнодействия. Можно сказать, что обучающее действие выглядит, как творческий акт в искусстве: обучать необычным навыкам необычным способом. А секрет в том, что биосенсорный образовательный процесс обучения обусловлен двумя встречными взаимопроникающими потоками - искусства восходящего до уровня естества и естества нисходящего до уровня искусства.

Наблюдая творческие процессы в разных областях искусства, например стихосложение, живопись, можно обнаружить, что качество сотворенного объекта является производной величиной от уровня развития тонкочувственного аппарата автора произведения. И этот уровень отражается на силе эстетического воздействия сотворенного объекта. Любое творческое действие содержит в себе вместе с эстетической частью и образовательную часть - передачу опыта, обучение. Что же касается биосенсорных практик, то здесь процесс обучения с первых минут приобретает такую форму образования, которая в процессе передачи опыта поднимается до уровня просвещения, а в отдельных случаях и посвящения. Таким образом, для человека очевидна необходимость воспитывать, формировать и растить некий тонкочувственный аппарат-навык, который мог бы безупречно отслеживать и регулировать все жизненные процессы .

На рисунке представлено символическое изображение «АРТСЕНС». Оно было сформированно на основе рисунков-илюстраций процесса познания в статье «Семантический анализ процесса познания». В этой статье представлен биосенсорный комплекс сенситивности состоящий из восьми элементов, сгруппированных попарно в символический 4-х лепестковый цветок. А именно: ощущение-восприятие, чувство-понимание, знание-бытие, со-бытие-со-знание. Проявленность этих элементов в биосенсорных практиках всегда находятся в состоянии перехода от естества к искусству и обратно от искусства к естеству в свободном движении психики. 

Смещая акцент интереса  в сторону искусства и действий связанных с искусством, вышеуказанный комплекс сенситивности приобретает соответствующую этому качественную специфику в биосенсорной практике. Для того, чтобы учесть эту специфичность и кратко описать тонкочувственный аппарат в процессе обширного творческого действия, автором и был введен термин «Артсенс» - искусство чувствовать.

Появление этого термина обусловлено необходимостью описать одним словом сложный объект в действии («art» - искусство,  «sense» - чувствовать, улавливать, осознавать). Ниже даны несколько определений для этого понятия, позволяющие описать область его применения в творческих и познавательных процессах жизни человека.

Артсенсискусство ощущать, воспринимать, чуять, чувствовать, понимать, развивающееся до естества со-бытия, со-знания, познания, со-о-сознания.
Артсенс – тонкочувственный инструмент проверки гипотез, собственных и чужих, имеет возможность развиваться,  расти.
Артсенс – полезное средство для исследования-проживания жизни.

Принимая во внимание выше сказанное можно сделать очевидный вывод. «Артсенс» - это синтез биосенсорных практик и существующих направлений в искусстве.

синтез

Наглядным примером использования «Артсенс» может послужить опыт автора статьи в процессе создания терапевтической пьесы «О чем сказал Екклесиаст…». Как исследовательский инструмент «Артсенс» отражает не только факт наличия способности к тонкочувственному восприятию, он является навыком осознанного действия поискового, познающего, созидающего свойства. Этот навык в процессе исследования текста Книги Екклесиаста проявлялся в виде поискового чутья, похожего на принюхивание и вынюхивание, позволяющего проникать в суть эпизодов и фрагментов Книги Екклесиаста. Процесс создания пьесы был захватывающим, обширным творческим действием. Практика «Артсенс», образованная соединением прикладных аспектов биосенсорных практик с атрибутами различных направлений в искусстве естественным образом становится подразделом в биосенсорных психодисциплинах, где проявляется в различных формах. Например «Артсенс-живопись», «Артсенс-театр» и т.п..

Искусство в бспдС другой стороны, «Артсенс» может быть и биосенсорным направлением в искусстве. Биосенсорная составляющая «Артсенс» оказывает существенное влияние на качество произведений искусства. Соприкасаясь с различными направлениями в искусстве, используя их атрибуты, Биосенсорные практики группируются под общим названием «АРТСЕНС» с соответству­ющими им наименованиями по типу: «АРТСЕНС-ЖИВОПИСЬ», «АРТСЕНС-ТЕАТР» и так далее. Эти наименования формируются под влиянием биосенсорных психодисциплин и по признаку влияния биосенсорного восприятия самих мастеров в уже существующих направлениях искусств.

бспд в искусствеМетоды Биосенсорной психологии, внедренные на территорию творческих процессов в виде «АРТСЕНС» - искусства чувствовать, позволяют получать значительные результаты в искусстве.

Практика применения биосенсорных подходов опирается на физические процессы, такие как дыхание, звукообразование и движение. Таким образом, живопись, пение, танец и театр наиболее востребованы в биосенсорных психодисциплинах. К примеру, в психолингвистическом спектакле по пьесе «О чем сказал Екклесиаст…» «Артсенс» проявляется как средство, активирующее личностный рост и терапевтический эффект. 

Кроме того, «Артсенс» может проявляться и в других подразделах биосенсорных психодисциплин. Артсенс-разделы биосенсорных психодисциплин, в зависимости от точки приложения, могут приобретать психокорректирующий восстанавливающий характер. Например «Артсенс-терапия», «Артсенс-коррекция». А так же развивающий,  содействующий личностному росту - «Артсенс-тренинг».

Следует заметить, что Биосенсорные психодисциплины и Артсенс как их подраздел, имеют исключительно российское происхождение. Поэтому в отличие от западных направлений в психологии, психокоррекции и т.п. не требуют адаптации к российскому менталитету и особенностям психики россиян.

Если взять, к примеру, Арттерапию, которая появилась у нас в виде психотерапевтического инструмента с применением рисования, можно сказать, что приставка «арт» была присвоена изобразительным направлением совершенно необоснованно.  Понятие «Арт» значительно шире и охватывает все направления искусства.

Поэтому Артсенстерапия, как биосенсорное направление в психокоррекции, исправляет эту несправедливость и допускает все виды искусства в терапевтический процесс, но уже с отчетливым присутствием биосенсорной составляющей в виде развитого тонкочувственного восприятия. Именно биосенсорная составляющая придает любому специалисту в области практической психологии качественное изменение результативности в практике. Работа специалистов в области биосенсорных психодисциплин строится исходя из уже подтвержденных постулатов Биосенсорной психологии о том, что психика материальна и обладает возможностью прямого физического влияния на физическую реальность.

В связи с вышесказанным считаю необходимым рекомендовать практикующим специалистам в близлежащих областях воспользоваться методами Биосенсорной психологии. «Биосенсорная психология исправляет изначальную ошибку, допущенную при выделении психологии как научного направления из философии. А именно: биосенсорная психология определяет в качестве объекта изучения в любом направление психологии - психику, как безусловное материальное образование, - основываясь не на некой беспочвенной убеждённости, а на конкретных фактах и их научной интерпретации. Из чего следует изменение отношения к психологии в принципе, к её инструментарию, системе внутренних и внешних представлений, месте в социуме». В.В. Тонков. 

Андрей Гаврилин - доктор философии
в области психологии (Ph.d),
профессор (IUFS).

 

Обращайтесь, помогу...
 Найдём решение...
Отзывы
Марина
Мистическое действо или трансформационный перформанс - так можно было бы назвать происходящее на той волшебной встрече. Андрей читал свою пьесу «О чем сказал Екклезиаст…». Но надо сказать, что поток трансформаций запустился, как только мы с другом получили приглашение от Андрея, и приняли решение об участии в «Екклесиаст – Мистерии».

Все происходило в зале йога студии. Ведущий зажег свечи в круге, зазвучал женский голос, погружая в атмосферу древнего востока. Мы сами стали кругом, будто бы старейшин, внимающих мудрецу. Волшебная лампа осветила, и приоткрыла для нас время. Энергетика пространства объединила нас, одаривая словами мудрости, которые произносил Андрей. Звуки голоса, сопровождавшие чтение, и вибрации необычных музыкальных инструментов органично вписывались в процесс, усиливали образы пьесы, и запускали сопутствующие гармоничные энергетические процессы. Время текло. Внутри что-то ладилось…. Уходить не хотелось долго.

Посещение такого волшебного мероприятия может быть хорошим вкладом в развитие как для эзотериков "со стажем", так и просто для людей ищущих ответы на главные вопросы бытия. Думаю, что такое действие возможно и в открытом формате для значительно большего количества народа. Это многим поможет в самоосознание, и поддержит на жизненном пути.
Алексей
Хочу поделиться с вами моими ощущениями после посещения "Екклесиаст - Мистерии" по пьесе «О чем сказал Экклезиаст... »
Можно многое сказать и отметить, но главной и пронзительной мыслью что посещает меня все снова и снова после этой пьесы...
...что каждый из нас выбирает здесь и именно сейчас быть или не быть счастливым. И откровенно присмотревшись нет причин для печали и пессимизма.
Безусловно это сложно, без каких либо приготовлений и ожиданий стать просто счастливым.
А, если вы ищете ответы на сложные вопросы эта пьеса для вас.
Екатерина
Андрей удивительный человек… Вот, вроде, общаешься – ну, серьезный, симпатичный мужчина… По первому образованию авиаконструктор и весьма успешный, по второму – психолог, занимается биосенсорными практиками. Мы часто вместе занимались в группе. Мне всегда казалось, что он очень надежный человек, то есть, если страшно, то надо к нему. Страшно нам с дочкой стало, когда мы накануне отлета в Ханой узнали, что в сторону Вьетнама повернул филиппинский ураган.... Читайте "Полет в Ханой" в рубрике "Рассказы".
Светлана
Действительно это была Мистерия. С самого начала, как только зазвучал голос Андрея, пошло погружение в процесс осознания взаимосвязи значимых событий моей жизни. Некий поток соединял, и расставлял все на свои места.

Вышла окрыленная, понимая себя, людей, видя единство Мира. Осознание, что надо быть открытой и радостной не покидает меня до сих пор. А спустя несколько дней в утреннем сне увидела большими буквами надпись «Свет Радости». Благодарю…
Наталья
Для меня большая удача - знакомство с Андреем, с его удивительной работой «Экклезиаст-мистерия» по мотивам Книги Екклесиаста из Ветхого завета. Чем-то похоже на театральное действие, но это было реально глубинным трансформационным процессом.
С самого начала этого волшебства я ощутила приглашение в совместное творческое действо, движение к себе настоящей. Непрерывно возникали образы прошлых событий, я чувствовала принятие себя, соединение со своей внутренней правдивостью. Все происходящее: голос Андрея, звуки музыки, свечи - переносило в пространство ветхозаветных времен, позволяло соприкоснуться с тем, что можно было бы назвать «Изначальной мудростью».
После того как процесс мистерии закончился я чувствовала легкость, целостность и глубинную тихую Радость. Спасибо ...
Контакты
Адрес:
Москва