На сегодняшний день мы имеем ряд психологических методов и практик основанных на использовании атрибутов различных направлений в искусстве. Например. Арттерапия, нейрографика – изобразительное искусство. Психодрама – театральное. Библиотерапия – художественное слово. Есть так же голосовые и танцевальные методики.
Артсенс – это прикладная концепция. Она объединяет все эти направления практическим применением тонкочувственного восприятия процессов, иногда соединяя несколько направлений в одно. Специалист или просто человек практикующий "АРТСЕНС" всякое Ощущение воспринятое Чувством через мышление направляет в Понимание - к созданию Понятий, обозначаемых в памяти Бытия, как Знание, которое осознается СоЗнанием во всей доступной полноте в моменте СоБытия… Назовем этот процесс познавательным и посмотрим какой выстраивается алгоритм из образов действия его составляющих...
Как Вы думаете все, что происходит с вами и вокруг вас Вы ощущаете? Или Вы это чувствуете? А может воспринимаете? Да возможно Вам кажется, что это одно и то же. Однако это не так. Но вполне объяснимо.
Дело в том, что скорость психических процессов велика. Поэтому трудно отследить, что делает ваша психика, и какова очередность действий в познании происходящего. Кроме того слова, которые как кажется об одном и том же, озвучивают разные образы действий. В этом стоит разобраться… Вы можете говорить о том, что ощущаете нечто, на самом деле Вы уже чувствуете воспринятое ощущение...
Давайте проведем небольшое исследование. Заглянем в словарь Даля и посмотрим слово «Ощущать». Но оказывается, что в словаре его нет, но есть слово «Ощупывать». К стати интересный факт: нет в словаре Даля слов «Интуиция» и «Эмоция». А назывался он тогда «Толковый словарь живого великорусского языка». Первое четырёхтомное издание вышло в период с 1863 по 1866 год.
И так. ОЩУПЫВАТЬ из словаря Даля.
ОЩУПЫВАТЬ, ощупать что, искать или пытать ощупью, осязать. Ощупай, какой жирный каплун! Ощупай за собой платок да подай! -ся, быть ощупану; | щупать вкруг себя. Ощупыванье, ощупанье, ощуп, действ, по глаг. Ощупь ж. то же. Ищи на ощупь или ощупью. Ощупью бобра поймал! Темно, хоть на ощупь. На ощупь мягок, жесток. Ощущать, ощутить, что, чувствовать, чуять, слышать, познавать внешними либо внутренними чувствами, телесно или духовно, нравственно. Я ощущаю холод и жар. Ощутил радость, горе. Ощупанка, в картежн, игре, метка на ощупь. -ся, страдат. Ощущенье, сост. по глаг. и самое впечатленье, по роду и качеству. Ощущенье разной горечи неодинаково.
Любопытно, что слово «Ощущать» появляется в комментариях к слову «Ощупывать».
Выходит, что «Ощущать» значит исследовать объект будто ощупывая. Напрашивается вывод: «Ощупывать» – это физическое действие, а «Ощущать» – действие психическое.
Теперь давайте посмотрим как Чувство, Ощущение, Восприятие участвуют в познавательном процессе. Рассмотрим так же и такие понятия как «Знание», «Сознание», «Событие», «Осознание». Заглянем в их образ действия, проникая в психолингвистику этих слов. Посмотрим какой может выстроиться алгоритм.
Среди философских концепций мы встречаем такую категорию как Бытие, которая некоторыми определяется как процесс переживания человеком Чувств. Однако, чтобы начать чувствовать человеку надо сделать еще и другие действия. А именно надо воспринять то «нечто», что вызовет Чувство. А чтобы воспринять это «нечто» надо сначала его ощутить, типа ощупать его, но на психическом уровне. Таким образом получается, что Бытие состоит из трех действий психики:
- Ощущение - исследовательское действие человека с целью поиметь Чувство, действие направлено во вне от человека-исследователя, заинтересованного прожить Чувство.
- Восприятие - действие органов чувств, действие направлено к чувствующему.
- Чувствование воспринятого ощущения. А Чувство - это уже результат Восприятия Ощущения.
Что же дальше происходит с Чувством? А дальше на него обращает Внимание тот, кто хочет его понять: А что же это было, и какое оно это Чувство? Этого кто-то иногда называют Мозг, Ум или еще Разум. Он что-то понимает про Чувство, создает Понятие, дает ему обозначение и укладывает в Память, увеличивая Знание.
Теперь опишем образы действия этого Ума.
- Внимание - исследовательское действие с целью поиметь Понимание Чувства как объекта исследования, действие направлено к возникшему Чувству.
- Понимание - действие мыслительного аппарата, создающее Понятие, связанное с Чувством, на которое было обращено Внимание.
- Понятие – результат понимания Чувства, на которое было обращено Внимание.
- Знание - процесс присвоения Понятиям Знаков, Значений - обозначение Понятий с последующим хранением их в Памяти.
Когда мозгом все понято и он доволен результатом, может случиться так, что тот кто чувствует свое Бытие вдруг обнаруживает, что есть еще кто-то или что-то откуда это Бытие началось. Будет логично назвать этого «кто-то» Творцом. Получается, что есть уже двое, которые как то связаны и взаимодействуют. Поэтому и появляются такие образы действий как СоБытие и СоЗнание. «Со» указывает на совместное действие.
Все эти этапы познавательного цикла, обозначенные словами являются процессами и имеют продолжительность. Этими же словами обозначаются и результаты этих процессов. Здесь все зависит от позиции наблюдателя-исследователя быть в процессе или зафиксировать его результат. И только слово «Сознание» в психологической и эзотерической литературе используется еще и для обозначения самого актора, то есть действующего, которого правильнее было бы назвать «Сознаватель».
И завершается познавательный цикл Осознанием, неким всеохватывающим и всеобъемлющим действием. А что же такое это Осознание? Можно сказать, что это действие чем-то похоже на Ощущение, поскольку будучи воспринятым, оно порождает Чувство Соучастия (Счастья) с Творцом, которое возникло от Ощущения Благодарности Творца, и ответной человеческой Радости. Таким образом, определить Событие, Сознание и Осознание как действия познавательного процесса человека можно следующим образом:

Акты «События» и «Сознания» являются актом соучастия с Творцом. Это Соучастие и есть Счастье. Когда Радость возникает от Благодарности. А Благодарность от Радости.
Следует так же заметить, что Осознание может возникнуть минуя процесс накопления Знаний, напрямую от Чувства.
Если бы процесс познания был линейным, то примерно можно было бы выстроить такую последовательность действий:
Ощущение - Восприятие - Чувство - Внимание - Понимание - Знание - Бытие - Сознание - Событие - Осознание.
И в завершении несколько слов по поводу «Эмоций». Процесс познания, начатый с «Ощущения», может быть прерван сбросом «Чувства» в неконтролируемую «Эмоцию», в физическую активность. Неконтролируемая «Эмоция» - это своего рода форма отказа от движения к «Осознанию». У неконтролируемой эмоции два пути реализации, она либо проявляется либо подавляется.
- Проявленная «Эмоция» рассеет энергию и «Осознание» в данный момент не состоится.
- Подавленная «Эмоция» негативно повлияет на здоровье и однажды обязательно потребует возврата к той же ситуации с целью оздоровления психики и физического тела.